«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» – универсальное решение для автоматизации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях, органах государственной власти и местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах, управлениях федерального казначейства, государственных академиях наук.
Программа применима для ведения учета как в казенных, так и в бюджетных и автономных учреждениях, а также может использоваться как распорядителями (главными распорядителями), так и получателями бюджетных средств.
1С:БГУ может использоваться для ведения бухгалтерского учета как одного учреждения, так и группы учреждений в одной информационной базе. При ведении централизованного учёта используются общие классификаторы, общие справочники контрагентов, номенклатуры, материальных запасов, статей затрат и т.д.
Программа дает возможность ведения в рамках одного учреждения обособленного учёта по источникам финансового обеспечения и получения обособленной отчетности по ним. Структура счетов по каждому источнику при этом может быть разной.
1С:БГУ содержит типовой Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н. На основании Единого плана счетов бухгалтерского учета формируется Рабочий план счетов для каждого учреждения, учёт которого ведется в программе. Структура 26-разрядных счетов Рабочего плана формируется в соответствии с типом учреждения и видами его финансового обеспечения. План счетов поддерживает до 5 разрезов аналитического учета.
Типовая конфигурация автоматизирует практически все участки бухгалтерского учёта:
- ввод и хранение информации необходимой для формирования первичных учётных документов и формирования регистров бухгалтерского учёта;
- учёт нефинансовых активов: основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, имущества казны по номенклатуре, инвентарным объектам, материально ответственным лицам и местам хранения;
- учёт финансовых активов: наличных денежных средств и денежных документов в кассе, денежных средств на счетах в кредитных организациях и лицевых счетах в казначействе, депозитов, акций, облигаций и др.;
- учёт расчётов по доходам: родительская плата, платное обучение, доходы от аренды федерального (муниципального) имущества и др.;
- учёт обязательств по расчетам с поставщиками и подрядчиками, по платежам в бюджеты, по государственному (муниципальному) долгу и др.;
- учёт расчетов по заработной плате, стипендиям и денежному довольствию;
- учёт расчетов с подотчетными лицами;
- учёт финансового результата деятельности учреждения;
- учёт санкционирования расходов бюджетов: объемов финансирования, утвержденных лимитов бюджетных обязательств, сметных назначений, бюджетных ассигнований и др.;
- учёт НДС, счетов-фактур, ведение книг покупок и продаж;
- учёт государственных и муниципальных контрактов, формирование сведений для реестров государственных и муниципальных контрактов;
- автоматическое формирование регламентированной отчетности: бюджетной, бухгалтерской, налоговой и статистической;
- электронный документооборот с налоговыми органами, кредитными учреждениями, органами Федерального казначейства;
- интеграция с государственной информационной системой о Государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) и региональными системами.
«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» — это единый методически выверенный взаимосвязанный технологический комплекс для ведения учета, который предусматривает получение всех необходимых первичных документов и регистров учёта.