Программы ООО «ИНФОДОР» на платформе 1С:Предприятие 7.7

ООО "Инфодор" занимается разработкой, внедрением и сопровождением программного обеспечения, реализованного на платформе 1С.

В настоящее время отделом программного обеспечения разработан и успешно внедряется ряд задач, которые реализованы средствами компоненты "Бухгалтерский учет" и могут быть внедрены как в виде отдельных конфигураций 1С, так и в виде функциональных подсистем комплексной конфигурации "ID-ПРЕДПРИЯТИЕ".

Следует отметить, что подходы в реализации задач "Бухгалтерский учет", "Налоговый учет", "Кадры и Зарплата", "Учет выполнения СМР" существенно отличаются от принятых в типовых конфигурациях фирмы 1С, а задачи "Учет работы транспорта", "Расчет смет", "Определение ПРЦ", "Формирование таблиц ПНООЛР" не имеют типовых аналогов.

ООО "Инфодор" обеспечивает:

  • консультационную поддержку пользователей программ по телефону и электронной почте;
  • индивидуальные консультации в помещении разработчика и выезд в офис пользователя (по республике Башкортостан);
  • льготное получение новых версий программ

Специалистами ООО "Инфодор" накоплен большой опыт разработки, внедрения и сопровождения многоуровневых корпоративных информационных систем (КИС) для больших и средних предприятий.

Бухгалтерский учет

Как уже отмечалось, подходы в реализации подсистемы "Бухгалтерский учет" существенно отличаются от принятых в типовых конфигурациях фирмы 1С.

Главной особенностью разработанной подсистемы «Бухгалтерский учет» является гибкость - возможность настройки пользователем (без вмешательства программиста) плана счетов, видов аналитического учета, состава и структуры документов, журналов и т.д.

Подсистема бухгалтерского учета подразделяется на участки учета:

  • УДС - учет денежных средств;
  • УТМЦ - учет товарно-материальных ценностей;
  • УОС - учет основных средств.

Для каждого участка учета в конфигурации создан образ документа, отражающий его специфику, который может быть настроен для любого вида документа отражающего специфику бухгалтерского учета.

Благодаря особенностям программы она может в большинстве случаев обновляться и сопровождаться удаленно при наличии электронной почты.

Налоговый учет

Подсистема «Налоговый учет» предназначена для автоматизированного ведения регистров налогового учета и получения налоговой отчетности.

Ведение налогового учета осуществляется в виде системы обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных подсистемы «Бухгалтерский учет», сгруппированных в соответствии с установленным порядком.

В подсистеме предусмотрено автоматизированное ведение следующих регистров налогового учета:

  • «Начисление амортизации основных средств предприятия»;
  • «Свод затрат амортизации основных средств предприятия»;
  • «Свод косвенных затрат предприятия»;
  • «Свод прямых затрат по основной деятельности предприятия»;
  • «Расходы предприятия»;
  • «Доходы предприятия»

Для исчисления авансовых платежей и налога на прибыль формируются следующие отчетные формы:

  • Внутрифирменные отчетные формы:
    • "Расчет налогооблагаемой прибыли";
    • "Расчет централизуемой прибыли" (для филиалов при централизованном распределении прибыли);
    • "Отчет о постоянных и временных разницах налогового и бухгалтерского учета"
  • Приложения к листу 02 Налоговой декларации по налогу на прибыль, утвержденной приказом МНС РФ от 11 ноября 2003г. № БГ-3-02/614
    • № 1 "Доходы от реализации";
    • № 2 "Расходы, связанные с производством и реализацией";
    • № 6 "Внереализационные доходы";
    • № 7 "Внереализационные расходы и убытки, приравненные к внереализационным расходам"

Кадры и Зарплата

Учет работы транспорта

Специалистами ООО «Инфодор» разработана программа «ID-ТРАНСПОРТ», предназначенная для автоматизации процесса обработки всей информации, которую можно получить из путевых листов и сопутствующих документов.

Задача может эксплуатироваться как в виде отдельной программы, так и в виде подсистемы комплексной информационной системы «ID-Предприятие».

В качестве программной платформы реализации проекта используется система «1C:Предприятие» (Версия 7.7, компонента «Бухгалтерский учет»)

Программа позволяет:

  • Обрабатывать путевые листы различных типов (Формы: №3, №4-П, №4-С, №3 спец., №ЭСМ-2, №6).
  • Автоматизировать расчет нормативного и учет фактического расхода топлива Расчет нормативного расхода топлива производится в соответствии с руководящим документом № Р3112194-0366-97 "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ" (29.04.97, НИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА).
  • Автоматизировать расчет начислений по заработной плате водителя. Заработная плата водителя может начисляться по сдельным или повременным тарифам.
  • Получать отчеты:
    • «Отчет о работе автомобилей, машин и механизмов»
    • «Отчет о работе водителей»
    • «Отчет о начислении заработной платы»
    • «Отчет о движении и расходовании топлива»
    • «Отчет о нормативном списании смазочных материалов»
    • «Отчет о пробеге автомобиля и агрегатов (шины, аккумуляторы)»
    • «Отчет о грузоперевозках (по видам груза)»
    • «Отчет о работе на объектах»
    • «Реестр путевых листов»
    • Бухгалтерские отчеты (по счетам затрат)
    • «Анализ работы грузового транспорта по путевым листам»

Дополнительные возможности программы в составе «ID-ПРЕДПРИЯТИЕ»:

  • Возможность передавать данные по расходу ГСМ в подсистему «Бухгалтерский учет».
  • Возможность передавать данные по начисленной заработной плате по путевым листам в подсистему «Расчет зарплаты».

Расчет смет

Специалистами ООО «Инфодор» разработана программа «ID-СМЕТА», предназначенная для автоматизации процесса подготовки сметной документации нормативно-базисным или ресурсным методом на основании различных сметных нормативных баз (ТЕР-2001, ГЭСН-2001, ЕРЕР-84).

Задача может эксплуатироваться как в виде отдельной программы, так и в виде подсистемы комплексной информационной системы «ID-ПРЕДПРИЯТИЕ».

В качестве программной платформы реализации проекта используется система «1C:Предприятие» (Версия 7.7, компонента «Бухгалтерский учет»)

Программа позволяет:

  • автоматически рассчитать калькуляции транспортных расходов, сводную калькуляцию, подготовить ведомость источников поступления материалов;
  • подготовить каталог единичных расценок и расчет прямых затрат;
  • подготовить локальные сметы, учесть поправки к стоимости СМР (как прямых затрат, так и отдельных составляющих) в соответствии с условиями производства работ;
  • рассчитать накладные расходы и сметную прибыль к отдельным расценкам на основании типового справочника, настроить собственные коэффициенты;
  • при необходимости выполнить автоматический расчет зимних удорожаний стоимости работ, расчет затрат на временные здания и сооружения;
  • подготовить объектную смету;
  • подготовить сводную смету и ведомость пересчета с использованием различных наборов глав;
  • настроить и рассчитать по различным методикам накрутки к локальным, объектным и сводным сметам;
  • получить ведомость потребности ресурсов;
  • провести проверку правильности применения расценок и нормативных данных, получить протокол экспертизы сметы;
  • подготовить титульный лист сметы и пояснительную записку к расчету;
  • полноценно обмениваться сметной информацией между экземплярами программы «ID-СМЕТА» (в собственном формате данных программы) и с другими программами расчета смет (в формате АРПС-1.10);

Программа соответствует требованиям отраслевых нормативных документов МДС 81-33.2004, МДС 81-25.2001, МДС 81-35.2004

Программа имеет сертификаты соответствия Госстроя России № РОСС RU.СП11.Н00155 от 20.12.2004 г. и № РОСС RU.СП15.Н00072 от 20.12.2006 г.

Программа зарегистирована в РОСПАТЕНТ (ФГУ "Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам") под регистрационным № 2006611035 20.03.2006 г.

Дополнительные возможности программы «ID-СМЕТА»:

  • подготовка актов выполненных работ (по форме КС-2) как на основании сметных данных, так и при отсутствии сметы в электронном формате;
  • подготовка бухгалтерской справки о прочих затратах на основании одного или нескольких актов выполненных работ;
  • подготовка актов выполненных работ (по форме КС-3) с учетом нарастающих итогов выполненных работ с начала года, с начала строительства;
  • получение накопительной ведомости выполненных работ (КС-6);
  • получение отчетной формы по нормативному списанию материалов (форма М-29) и о фактическом расходе материалов (Приложение к форме М-29);
  • автоматизированное определение планово-расчетных цен (ПРЦ) на работу машин и механизмов;

ООО «Инфодор» обеспечивает:

  • Консультационную поддержку пользователей программы «ID-СМЕТА» по телефону и электронной почте;
  • индивидуальные консультации в помещении разработчика и выезд в офис пользователя (по республике Башкортостан);
  • льготное получение новых версий программы «ID-СМЕТА»;
  • дополнительные рабочие места на льготных условиях;
  • своевременное обновление сметной нормативной базы ТЕР-2001 по Республике Башкортостан (по мере выпуска обновлений ОАО «Башинвестдом);

Определение ПРЦ

Программа определения планово-расчетных цен (ПРЦ) на работу машин и механизмов реализована в виде модуля, который поставляется вместе с программой расчета смет «ID-СМЕТА», либо встроен в состав комплексной информационной системы «ID-ПРЕДПРИЯТИЕ».

Планирование и учет выполнения СМР

Задача планирования и учета выполненных объемов строительно-монтажных работ (СМР) в составе комплексной информационной "ID_ПРЕДПРИЯТИЕ" оформлена в виде подсистемы "Производственный заказ" и разделяется на 2 крупных функциональных модуля:

  • модуль формирования производственного заказа (планирование);
  • модуль учета исполнения производственного заказа (обработка и анализ фактической информации);

Модуль формирования производственного заказа позволяет:

  • Вести подробный учет договоров подряда и субподряда по объектам СМР с детализацией по исполнителям, по источникам финансирования. Информация по договорам также включает поквартальную разбивку стоимости работ, сроки ввода объектов и т.д.;
  • Сформировать план подрядных работ в различных разрезах:
    • по типу заказа: бюджетные заказчики, сторонние заказчики, работы за счет собственных средств;
    • по типу работ: строительство, ремонт, асфальтирование и т.д.,
    • по районам;
    • по исполнителям и т.д.
  • Сформировать план-график СМР по объекту. Существенную помощь при этом оказывает наличие сметных данных, подготовленных в программе расчета смет «ID-смета». Возможна также загрузка сметной информации, подготовленной в других сметных программах в формате АРПС 1.10. План-график работ содержит более детальную разбивку на этапы работ, развернутую по времени;
  • Рассчитать плановую потребность производственных ресурсов; (материалов, трудозатрат, машин и механизмов) на основании сметной информации, увязать ее с графиком производства работ;
  • Сформировать план выпуска продукции собственного производства (асфальтобетонной смеси, ПГС, щебня);

Модуль контроля исполнения производственного заказа позволяет:

  • подготовить акты выполненных работ (по форме КС-2) как на основании сметных данных, так и при отсутствии сметы в электронном формате;
  • подготовить бухгалтерскую справку о прочих затратах на основании одного или нескольких актов выполненных работ;
  • подготовить акты выполненных работ (по форме КС-3) с учетом нарастающих итогов выполненных работ с начала года, с начала строительства;
  • получить накопительную ведомости выполненных работ (по форме, аналогичной КС-6);
  • получить отчет по нормативному списанию материалов;
  • ввести данные о фактическом расходе материалов;
  • Получить отчет по форме М-29 и Сравнение нормативного и фактического расхода материалов по объекту (Приложение к форме М-29). В отчет включаются сведения за месяц, с начала года, с начала производства работ на объекте; Данные по графе отчета «Расход по норме» рассчитываются автоматически на основании сметных данных и актов выполненных работ (по форме № 2);
  • Получать отчеты о фактическом выполнении подрядных работ (по объектам, по типу работ, по исполнителям, по источникам финансирования и т.п.);
  • Получать отчет о вводе объектов;
  • Получать отчеты о поставке и использовании основных дорожно-строительных материалов;
  • Вести учет производства а/б смеси и выпуска продукции карьеров;
  • Вести учет фактического потребления энергоносителей (электроэнергии, газа и т.д.);

Cпециалисты ООО "Инфодор" имеют значительный опыт разработки крупных корпоративных информационных систем (КИС).

Автоматизация системы управления предприятием - сложная задача, правильное решение которой приводит к значительным улучшениям ключевых показателей предприятия, которые можно измерить как качественно, так и количественно. Основа успешной реализации любой сложной задачи - это четкое следование технологии ее решения.

Разработка и внедрение КИС осуществляется в несколько этапов:

  • Обследование и постановка задачи;
  • Разработка технического задания (технического проекта);
  • На этапе составления технического проекта производится детальное описание объектов, несущих информацию, в соответствии с разработанной во время постановки задачи спецификацией и сформулированной моделью бизнес-процессов "как надо" и с учетом особенностей реализации на выбранной программной платформе. Здесь же производится определение необходимых технических характеристик оборудования.
  • Разработка программного обеспечения в соответствии с техническим проектом;
  • Тестирование и опытная эксплуатация;
  • Ввод первоначальной информации, перенос данных из существующей информационной базы (остатки по счетам, первоначальное заполнение справочников и т.п.), консультации пользователей, доработки программного обеспечения;